15 июля: этот день в истории России

15 июля: этот день в истории России

  • 1240 — Невская битва русских войск со шведами.
  • 1772 — в Санкт-Петербурге прошли первые скачки под Красным Селом.
  • 1812 — в Петропавловской крепости дан артиллерийский салют в честь победы над Наполеоном.
  • 1826 — преобразование «Особой канцелярии» при Министерстве внутренних дел в III отделение собственной Его Императорского Величества канцелярии.
  • 1852 — Лев Толстой с Кавказа отправил в журнал «Современник» Н. А. Некрасову своё первое произведение — повесть «Детство».
  • 1853 — Мария Ермолова (ум. 1928), русская актриса, народная артистка республики, Герой Труда (1924).
  • 1865 — газета «Северная почта» оповестила горожан об отмене запрета на курение на улицах Санкт-Петербурга.
  • 1892 — скончался князь Николай Голицын (р. 1809), русский военный историк, мемуарист.
  • 1923 — открылась первая в СССР регулярная воздушная линия по маршруту Москва — Нижний Новгород.
  • 1929 — образование Ненецкого национального округа (с 1977 года автономного).
  • 1930 — в СССР вводится карточная система на мясо.
  • 1933 — пущен в строй Свердловский машиностроительный завод (Уралмаш).
  • 1937 — вступает в строй 128-километровый канал «Москва-Волга имени Сталина» (ныне Канал имени Москвы).

15 июля 1822 года открылась Нижегородская ярмарка

15 июля: этот день в истории России

История ярмарки гораздо дольше, она восходит к 16 веку, когда после покорения Казанского ханства условия для торговли стали благоприятными. Так что у обители преподобного Макария образовалось нечто вроде базарчика, который благодаря выгодному расположению (на середине волжского пути) быстро развивался. В 1666 году на ярмарку приезжали уже купцы не только из всей России, но и из-за границы.

Нижегородская ярмарка длилась 2 недели и была важным событием для экономики России. Вторая половина XIX века была эпохой расцвета для ярмарки: открытие Николаевской железной дороги в 1851 году почти утроило стоимость привозимых товаров, которая ещё больше увеличилась с открытием Московско-Нижегородской железной дороги.

15 июля 1923 года в СССР учрежден «Аэрофлот»

15 июля: этот день в истории России

День рождения Аэрофлота в этот июльский день стал важной вехой для Советского Союза: страна росла, и ее воздушные пути нужно было осваивать. Несмотря на кровопролитные годы после революции и гражданской войны, правительство решило развивать воздушное сообщение и наращивать советский авиационный флот. Предшественником Аэрофлота был Добролёт, созданный 17 марта 1923 года. Это российское АО добровольного воздушного флота предназначалось для внутренних и международных авиаперевозок пассажиров, почты и других работ. Парк первых самолетов состоял из голландских «Фоккеров», но продажа акций позволила начать собственное производство лайнеров.

Примечательно, что начиная с 1935 года и до начала 1990-х годов, за исключением чехословацких самолётов для местных авиалиний Aero-45/145, L-410 и польского самолёта для выполнения сельскохозяйственных работ M-15, «Аэрофлот» эксплуатировал воздушные лайнеры исключительно советского производства. Их выпускали также на заводах в государствах СЭВ (ГДР — Ил-14, ПНР — Ан-2, Ми-2, ЧССР — Ил-14) в рамках социалистической интеграции.

15 июля 1852 года Лев Толстой отправил свой первый рассказ в журнал «Современник»

15 июля: этот день в истории России

Находясь на Кавказе, Лев Толстой ощущал прилив творческих сил и смелости начать публикацию своих творений. Первый рассказ писатель отправил в журнал «Современник», где главным редактором тогда был Н. А. Некрасов. Так автобиографичная повесть «Детство» попалась на глаза маститому литератору, который сразу разглядел талант в молодом графе: «Я прочел вашу рукопись. Она имеет в себе настолько интереса, что я ее напечатаю. Не зная продолжения, не могу сказать решительно, но мне кажется, что в авторе ее есть талант…»

Однако повесть за подписью «Л. Н.» была напечатана под произвольным названием «История моего детства» в сентябрьском номере журнала «Современник» за 1852 год с большими цензурными пропусками и рядом исправлений, сделанных редакцией журнала. Обиженный Толстой написал об этом Некрасову, но дело усугубилось еще и тем, что не оправдалась надежда Льва Николаевича и на получение гонорара за эту повесть. Оказалось, что у «Современника» такое правило — новичкам гонорар не платить «за первое произведение начинающего автора таковой не оплачивается».

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *