Домой Интересно Хинштейн: Пользователи Instagram не будут нести ответственность за экстремизм

Хинштейн: Пользователи Instagram не будут нести ответственность за экстремизм

53

Российские пользователи Instagram не будут нести ответственность за публикации в Instagram даже после возможного признания ее экстремистской. Об этом заявил глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн. Он уточнил, в каких случаях будет наступать ответственность.

Хинштейн: Пользователи Instagram не будут нести ответственность за экстремизм

Фото: iStock

Ранее стало известно, Facebook и Instagram (принадлежат компании Meta) временно разрешат пользователям в некоторых странах призывать к насилию в отношении российских солдат. После этого Генпрокуратура РФ направила в суд иск о признании Meta экстремистской организацией и запрете ее деятельности на территории РФ. Ведомство также потребовало полностью заблокировать в РФ Instagram. Следственный комитет РФ возбудил против сотрудников компании уголовное дело по статьям Уголовного кодекса о наказании за публичные призывы к осуществлению экстремистской и террористической деятельности.

Глава профильного комитета прокомментировал опасения пользователей о публикациях в Instagram, в случае признания компании экстремистской.

«Если обыватель выложил в соцсети котиков, то нет, ответственности он нести не будет», — уточнил Хинштейн в эфире ДумаТВ.

По крайней мере, это следует из сегодняшнего законодательства, добавил он.

Однако если человек разместил публикацию, нарушающую требования законодательства, фейки, антиконституционные призывы и т.п, то он будет нести ответственность, подчеркнул депутат.

Кроме того, он сообщил, что миноритарным акционерам компании Meta — в случае признания ее судом экстремистской — не грозит наказание.

Дело в том, что они не влияют на управление самой компанией, не относятся к лицам, принимающим решения, сказал Хинштейн.

Вместе с тем те, кто принимают решения, члены Совета директоров, руководители — их статьи УК коснутся, отметил парламентарий.

Председатель комитета также посоветовал российским рекламодателям отказаться от площадок компании Meta.

Он добавил, что «любая соцсеть существует только тогда, когда у нее существует большой рекламный трафик».