Домой Недвижимость Жилье для молодых

Жилье для молодых

712

Если вы знакомы с теорией поколений, наверняка, слышали такие термины, как «миллениалы» и «зумеры». В первую группу, как правило, относят людей, 30-40 лет, тогда как во вторую – тех, кто моложе 25-ти. Domofond.ru решил спросить у экспертов отрасли, какое жилье выбирают молодые люди разных возрастных групп, и вот какие ответы мы получили.

Миллениалы

Если говорить про жилое пространство для миллениалов, в большинстве своем уже семейных людей – им важна площадь квартиры. Часто в рамках ограниченного бюджета люди этого поколения готовы жертвовать транспортной доступностью ради большего количества квадратных метров. В приоритете – функциональные планировки, отсутствие площадей, которые нельзя использовать (просторные коридоры, зимние сады и т.д.).

«Состав их предпочтений перечислен в маркетинговой брошюре типичного ЖК комфорт-класса: европланировки, отделка «под ключ», двор «без машин» и отдельный паркинг, торговая и спортивная инфраструктура на территории. Тех, что помоложе, могут привлечь модные детали наподобие панорамных окон и французских балконов», – рассказывает председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова.

Миллениалы также смотрят на ликвидность проекта: как можно дальше использовать выбранную квартиру в виде инвестиционной составляющей. Как считает руководитель отдела продаж Est-a-Tet Роман Соколов, для этой категории покупателей важен некий статус объекта и рациональность его приобретения:

«Должна быть возможность диверсифицировать этот актив в дальнейшем – переехать либо в другой, более удобный район, либо в какой-то проект, где можно купить более интересный вариант».

Большой значимостью для миллениалов обладает инфраструктурное разнообразие района и качество реализации принципа «15-минутного города». Такие покупатели недвижимости высоко ценят время, поэтому им важно, чтобы основные элементы их комфортной жизни были в шаговой доступности.

«Семейным миллениалам важно, чтобы локация была максимально удобна для организации общего досуга. Они тяготеют к комплексным пространствам, на которых расположены объекты культурного отдыха, спортивных активностей и торговли», – отмечает директор по маркетингу COLDY Елена Далингер.

Зумеры

Квартира для зумеров должна быть, в первую очередь, недорогая. В массе своей представители этого поколения еще не обзавелись достаточным капиталом для покупки «серьезной» недвижимости. И даже те, кому могут помочь родители или позволяют доходы, как правило, выбирают небольшое универсальное жилье.

«Если говорить про планировки – тут мы видим потребность в больших гостиных, часто объединенных с кухонной зоной. В семейных квартирах становится мало одного санузла, а склады на балконах уходят в прошлое. Им на смену приходят специализированные кладовые помещения. К слову, балконы все чаще превращаются в рабочие кабинеты или лаунж-зоны», – рассказывает генеральный директор «Главстрой-Недвижимость» Алексей Гусев.

Для зумеров важна мобильность: они хотят быстро оказываться в гуще событий, в центре города, где чаще всего проводят время, поэтому приоритетом является транспортная доступность.

Другая отличительная черта зумеров – они живут сегодняшним днем, не задумываясь о будущем (семья, дети). Поэтому не покупают квартиру «на вырост». Также они готовы жертвовать лишними квадратными метрами в пользу функциональности жилого пространства.

«Зумеры рассуждают примерно так: сегодня мне хватит и 25 кв. метров, следовательно квартира-студия – мой вариант. Просторная кухня – рудимент, так как я практически не готовлю еду дома», – комментирует управляющий директор сети офисов МИЭЛЬ Александр Москатов.

Часто люди этого поколения выбирают многокомнатные квартиры или коливинги, которые только недавно появились на российском рынке. Так, во время карантина резиденты коливингов могли без проблем общаться друг с другом в общественных зонах и не нарушать введенные властями ограничения.

«Возможность «шерить» самокаты, велосипеды, общую прачечную зону, wi-fi, рабочее место, кинотеатр, – все это находит отклик у зумеров. Большое количество вещей для них – это обременение. Молодежь стремится к совместному пользованию и разумному потреблению», – рассказывает вице-президент Becar Asset Management Катерина Соболева.

Однако, по мнению управляющего партнера «ВекторСтройФинанс» Андрея Колочинского, склонность зумеров к шеринговой экономике – временное явление:

«Сегодня большинство представителей поколения зумеров – это вчерашние школьники и студенты, которых пока что нельзя отнести к экономически активному населению. У многих из них нет стабильного дохода, и они ограничены в финансах, им приходится делать ставку на шеринговые сервисы, которые обходятся дешевле и не накладывают дополнительных обязательств».

Впрочем, через 10 лет, когда зумеры обзаведутся собственными семьями, среди них, скорее всего, возникнет устойчивый спрос на собственную недвижимость. Поэтому застройщикам не стоит сбрасывать со счетов сегодняшних представителей этого поколения: скоро они станут важнейшей целевой аудиторией, считает Андрей Колочинский.

Общие предпочтения

И миллениалы, и зумеры не заинтересованы в покупке «голых» метров: им необходимо уже готовое пространство для жизни. Поэтому большинство молодых покупателей отдает предпочтение квартирам с отделкой и меблировкой всех комнат. Благодаря таким готовым решениям от девелопера начать жить в новом доме можно сразу после выдачи ключей, а расходы на ремонт и мебель включить в сумму ипотеки.

«Абсолютное большинство хотело бы иметь балкон, причем его идеальное расположение должно быть на кухне или в гостиной. Отмечается высокий интерес и к системам «Умного дома», особенно к защите от проникновения в квартиру и управлению микроклиматом. Молодые покупатели в целом уделяют значительное внимание безопасности – 2/3 важно наличие видеонаблюдения во входных группах», – отмечает директор по аналитике и оценке группы «Самолет» Илья Витковский.

Важную роль играет внутренняя инфраструктура ЖК, а также концепция благоустройства двора. Экологичные материалы (камень, дерево), обилие зелени и естественного света – то, что привлекает молодого покупателя.

«Осознанное потребление, экологические привычки – также накладывают отпечаток на модели поведения будущих собственников квартир. При прочих равных они отдадут предпочтение жилому комплексу, который имеет высокий класс энергоэффективности, контейнеры для раздельного сбора мусора во дворе и тому подобные фишки», – комментирует директор по маркетингу ГК «Абсолют Строй Сервис» Никита Пальянов.

Особое значение при поиске жилья приобретает спортивная составляющая жилого комплекса. Поэтому часто миллениалы и зумеры селятся в ЖК, оснащенных спортивными площадками или находящихся в непосредственной близости от парков, стадионов, фитнес-центров.

«У сегодняшней молодежи есть очевидная ориентация на здоровый образ жизни. В последний год-полтора в трендах – бег. Поэтому есть запрос на воркаут-зоны, вело- и беговые дорожки с мягким покрытием», – комментирует генеральный директор ООО «Бонава Санкт-Петербург» Мария Черная.

Кроме того, свой вклад в выбор квартиры молодыми покупателями вносят развитие технологий и навык существования в цифровом мире.

«Они привыкли к гаджетам, шоппингу в интернете и удобной доставке, а, значит, для них важно наличие постаматов в доме, а также онлайн-сервисы: возможность оперативно сдавать показания счетчиков, обращаться в управляющую компанию и проч.», – рассказывает коммерческий директор ГК «Основа» Игорь Сибренков.

Какими бы ни были ваши предпочтения и запросы, а также возраст, помните, что при выборе квартиры в новостройке стоит обращать внимание на репутацию застройщика и историю строительства его объектов. Если же вы думаете купить жилье на вторичном рынке, с особым вниманием следует проверить все правоустанавливающие документы.