Домой Новости Из чего сделаны мотоциклы Урал?

Из чего сделаны мотоциклы Урал?

104

Из чего сделаны мотоциклы Урал?

Сегодня мотоцикл «Урал» сложно встретить на россий­ских дорогах. И где-нибудь в Америке, Японии или даже в Австралии они попадаются на глаза чаще. Однако интерес к этой леген­дарной марке в нашей стране огромен — даже несмотря на то, что многие и не догадыва­ются, что за общим именем «Урал» скрываются три совер­шенно разных мотоцикла.

Если раскидать современный «Урал» по запчастям, то в кучке узлов и комплектующих вы найдете итальянские тормоза Brembo и систему зажигания от Ducati, немецкие шины Heidenau и амортиза­торы Sachs, японские свечи NGK и аккуму­лятор Yausa, шведские под­шипники SKF и впрыск от таких мировых гигантов автомото­индустрии, как Bosch или Delphi. Из отече­ственного там будет только металл и руки, которые его обрабаты­вают. Незаметно для всех «Урал» стал глобаль­ным мировым брендом, который успешно эксплуатирует своё славное прошлое, подробнее тут https://ironhorse.ru/imz/.

И это самое прошлое тщательно обыгрыва­ется и в рекламе. «Купите Russian Military Motorcycle!» — зазывают клиентов продавцы. А в доказа­тельство того, что он действи­тельно Russian и несомненно Military, демонстри­руют ролики с нарезкой из кино­хроники времён Второй мировой войны, где солдаты вермахта на мотоциклах стройными колоннами катят на восток. «Ну, это нормально! — скажет иной знаток техники. — Все же знают, что непосред­ственный предок всех нынешних «Уралов» — мотоцикл М72 — был построен по образу и подобию немецкой модели BMW R71».

М72: уже не BMW, ещё не «Урал»

Так, да не совсем так. Действительно, когда ещё до войны в ЦК КПСС решался вопрос о начале производства тяжёлого армейского мотоцикла, в качестве прототипа рассматри­вались чуть ли не все наиболее актуальные модели, стоявшие на воору­жении как потенци­альных врагов, так и союзников. Harley-Davidson был тогда отвергнут советскими конструкторами ввиду примитив­ности и архаичности конструкции. А вот BMW им понравился куда больше. Но это был совсем не тот BMW, который вы можете видеть в кинохронике.

Дело в том, что модель R71 оказалась слишком высоко­техно­логичной, сложной в производстве и дорогой для воюющей Германии. Поэтому таких мотоциклов было сделано всего около 3000 штук, и к 1941 году, когда немцы вторглись на нашу территорию, их в войсках уже практически не осталось.